+7 (903) 721-65-40
Главная » Новости » «Сумма» планирует построить новые терминалы в Махачкале

«Сумма» планирует построить новые терминалы в Махачкале

Структура группы «Сумма» — ООО «Порт Петровск» и ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП) подписали соглашение о намерениях, сообщила «Сумма» на своем сайте.
На основании соглашения структура «Суммы» планирует построить новые терминалы в Махачкале: нефтепродуктовый, терминал для перевалки генеральных грузов, контейнерный.«Сумма» может вложить в развитие порта Махачкала $300 млн.
Порт Махачкала — единственный глубоководный порт на Каспии. Объем перевалки в 2012 г. составил 6 млн т (5,3 млн т из них — нефть) при пропускной способности 9 млн т в год. В 2013 году через Махачкалинский порт перевалено 4,2 млн. тонн нефти, из которых 1,2 млн. тонн российской нефти, 2,8 млн.тонн казахстанской нефти, 0,2 млн.тонн туркменской нефти, и кроме того, 0,36 млн.тонн туркменских нефтепродуктов. К 2015 г. порт Махачкалы планирует довести мощности до 15 млн т (10 млн т — нефть и нефтепродукты).
По словам гендиректора «Порта Петровск» Хучбара Хучбарова, будет разработан план развития порта, согласованный с руководством республики и Минтрансом. «После модернизации порта и с учетом потенциала добычи нефти на шельфе Каспия мы сможем конкурировать с другими портами, в том числе с Баку. Есть также потенциал роста перевалки транзитных грузов — генеральных, контейнерных и навалочных — в рамках грузооборота между Россией, Грузией, Туркменией, Ираном, а также грузов, необходимых для проекта по строительству Аваро-Кахетинской дороги. Сейчас эти грузы не идут через порт, потому что не развита его инфраструктура», — объясняет Хучбаров.
«Сумма» также не исключает возможность участия в приватизации Махачкалинского порта. Минтранс уже сообщал, что Правительство может продать госпакет порта в 2014-2016 гг. Но прежде нужно акционировать порт. «Порту Петровск» принадлежат несколько земельных участков, расположенных в непосредственной близости от территории ММТП. На них планируется создание новых площадок для хранения и обработки грузов. Махачкалинский порт рассчитан на приемку нефти Казахстана, Туркмении, а также каспийских месторождений «ЛУКОЙЛа» для дальнейшей прокачки ее по системе «Транснефти» в направлении черноморского порта Новороссийск. Только в 2013 году через данный порт может быть прокачано 4,2 млн тонн нефти. Из них 1,1 млн тонн придется на поставки российской нефти с месторождения им. Ю.Корчагина, а 3,12 млн тонн – на объемы транзитной нефти. Однако перевалка и хранение нефти в порту осуществляется на мощностях «Дагнефтепродукта», которые требуют реконструкции. Кроме того, в октябре «Дагнефтепродукт» приостанавливал работу резервуаров, что привело к остановке прокачки нефти по трубопроводу Махачкала-Новороссийск.